Почему школа должна быть "зверской"

Куда ни сунешься, что ни прочитаешь - везде пропаганда "гуманного" подхода к детям. Слово "гуманный" именно в кавычках.

Школьная нагрузка? Она должна быть минимальной.

Оценки? Нет-нет, они не нужны. Ребенок должен сам оценивать свою работу, ведь он способен сделать это уже в первом классе.

Домашние задания? Что вы, это же дополнительная нагрузка. Да и не нужны они никому, учитель обязан успевать давать весь материал в классе.

Требования к дисциплине, аккуратности, добросовестности? Это все прошлый век. Мы же растим свободную, творческую личность, для которой рамки и ограничения - лишнее.

Стремление к хорошей и отличной учебе? Разве вы не знаете, что "здоровых отличниц не бывает"? Это сам Михаил Лабковский сказал, а он тот еще гуру, между прочим.

И на получение специальности после школы не нужно детей нацеливать. Пусть они осмотрятся, попробуют то одно, то другое, а там глядишь - лет через пять и в институт можно поступить. Не понравится - в другой перевестись. Ну или каким-нибудь креативным делом заняться. Тоже хорошо.

Кто получится на выходе из школы при такой педагогической системе? Человек, не способный к планомерному, тягомотному интеллектуальному труду.

Не знающий, как ориентироваться по жизни. Ведь его никто не оценивал, с другими не сравнивал. Откуда ориентиры возьмутся?

Целей нет, мотивации нет, знаний и навыков тоже нет. Потому что, если постоянно гладить по голове, не наказывать, не требовать, то мало кто из детей сам пробьет себе дорогу в сложном мире образования.

Традиционная школа с ее дисциплиной, постоянным контролем, соревновательностью воспитывает в ребенке что? Характер, силу воли, умение преодолевать обстоятельства и собственную лень. Сегодня не получилось, но я поднапрягусь и завтра сделаю лучше. Коля (Маша, Сережа, Лена) справляются, четверки-пятерки получают, а я, что, хуже? Или даже так: учительница несправедливо со мной поступила, но всякое бывает, это тоже школа жизни.

Все это ни в коем случае не противоречит идее творчества, свободного полета мысли, развития детских талантов. Потому что для всего этого нужно уметь трудиться. Сначала - азы, потом - многочисленные тренировки и только тогда будет настоящий полет.

Самое обидное, что вся эта пропаганда (а иначе я не назову то, что происходит) действует на сознание родителей. Многие уже возмущаются тем, что в школе задают домашние задания. Развивают "креативность", водя детей в кружки, где их учат что-то рисовать, что-то лепить, что-то петь. Это вместо музыкальной школы, шахмат и художественной секции, где на самом деле учат и на самом деле требуют. Не призывают заниматься в полную силу и т.д.

Отлично все идет, по плану. Массовая школа будет воспитывать "творческих" балбесов. Школа для избранных сохранит "зверский" подход и станет выпускать тех, кто умеет думать. Вот вам и весь гуманизм.

Хорошо, что у нас в России еще работают учителя старой закалки. И что есть когорта молодых педагогов, впитавших лучшие традиции русской советской школы, но при этом способных смотреть вперед. Что некоторые родители по-прежнему требовательно относятся к детям. Значит, надежда есть.

Категория: Школа | Добавил: anna-kazantseva (29.11.2020) | Автор: Записки молодой бабушки
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar