Программа по воспитательной работе 8 класс
[ Скачать с сервера (68.7 Kb) ]13.08.2019, 11:22

 

Цель и задачи воспитательной работы

на 2018/2019 учебный год

 

Целью воспитательной работы школы является:

становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Задачи  воспитательной работы:

в области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

в области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

в области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;

 

в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Актив класса

 

Староста класса: Соломатина Елизавета

Зам. старосты: Ревягина Анастасия

Культурно – массовый сектор: Романенко Елизавета, Чернобай Мария

Спортивный сектор: Лаба Даниил, Чабоненко Александр

Трудовой сектор: Денисенко Илья, Высотин Дмитрий

Редакционная коллегия: Гандзя Екатерина, Столяр Мария, Дергаус Елизавета, Алдушина Юлия

Члены школьного содружества: Соломатина Елизавета, Ревягина Анастасия, Ацеховская Юлия – члены школьного самоуправления.

 

 

Режим работы с классом

Ежедневно:

  • Организация питания
  • Контроль над посещаемостью и дисциплиной
  • Организация дежурства в кабинете

Еженедельно:

  • Проверка дневников (четверг)
  • Индивидуальная работа с учащимися – ежедневно (по мере необходимости).

Ежемесячно:

  • Посещение уроков в классе.
  • Консультации школьного психолога.

 

 

Самоуправление в классе

 

Ученическое самоуправление – система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.

 

Принципы самоуправления:

1.  Равноправие – все должны иметь  право решающего  голоса при принятии того или иного решения.

2.  Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.

3.  Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.  Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5.  Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность – действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.

7.   Самодеятельность   —   творчество,   активность,   самостоятельность учащихся.

8.    Ответственность    —    необходимо    регулярно    отчитываться    о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.

 

 

Схема  самоуправления в классе

 

Актив класса

Коллектив класса

1. Староста.              

2. Зам. старосты.

3.Редакционная коллегия.             

4. Культурно-массовая коллегия. 

5. Спортивно-массовая коллегия. 

6. Ответственный за самообслуживание, дежурство в классе (трудовой сектор).    

8. Члены Содружества.

1. Обсуждение и утверждение всех направлений работы в классе.

2. Высший орган управления в классе – собрание коллектива, где демократическим способом принимаются решения.

3.Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее.

 

Работа с родителями

 

  • Родительское собрание – 1 раз в четверть.
  • Посещение семьи – по необходимости.
  • Индивидуальная беседа – по необходимости.
  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
  • Проведение совместных туристических походов.

 

 

Актив родителей класса

 

Функциональные обязанности

Ф.И.О. родителей

Телефон

Председатель родительского комитета

Ревягина Надежда Сергеевна

+7 978 834 97 37

Члены родительского комитета

Китушкина Елена Викторовна

+7 978 718 35 20

Гальченко Анна Сергеевна

+7 978 736 62 64

Соломатина Екатерина Юрьевна

+7 978 715 87 40

 

Основные задачи родительского комитета

 

 Содействие администрации школы:

 

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • в организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

 

Функции  Родительского комитета класса

 

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

 

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

 

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

 

 

Ответственность Родительского комитета класса

 

Комитет отвечает за:

 

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

 

Организация работы

 

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает поразработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

 

полный текст см. в прикреплённом файле

Категория: Воспитательная работа | Добавил: anna-kazantseva
Просмотров: 81 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar