Программа по воспитательной работе 5 класс II полугодие
[ Скачать с сервера (31.4 Kb) ]13.08.2019, 10:12

Педагогическая характеристика класса

 

            В 5-А   классе обучается 32 учащихся, из них 17 мальчиков и 15 девочек. В классе 5 неполных семей, 4 многодетные семьи, 1 ребёнок воспитывается опекунами (опекуном).       

          Адаптация в первом полугодии, по наблюдениям классного руководителя и учителей-предметников, прошла хорошо, класс втянулся в учебный процесс, ученики приспособились к требованиям педагогов и учебной нагрузке.

          Первое полугодие обучения в 5 классе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся можно отнести  Соломатину Елизавету, Столяр Марию, Гальченко Дениса, Лаба Даниила, Гандзя Екатерину.

            Существует группа детей, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Адаменко Марина, Бадинов Эдем, Денисенко Илья, Ибрагимова Адель, Лукаш Константин, Чернобай Мария, Первакова Злата, Кириленко Павел, Косарев Вячеслав, Дергаус Елизавета, Романенко Иван.

            Выявились ученики, у которых темп и качество работы низкие: Александров Андрей, Китушкин Михаил, Еневич Дмитрий, Мерцалов Владимир, Шестериков Илья, Рубан Виктория, Высотин Дмитрий, Ревягина Анастасия; а так же те, кто плохо справляется с дисциплиной на уроках и переменах: Косарев Вячеслав, Бобаль Дарина, Романенко Елизавета, Чабоненко Александр, Лаба Даниил, Александров Андрей.

             Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (Чабоненко Александр, Лаба Даниил).

             Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. Наметилась тенденция к разделению и более резкому разграничению друг друга по половому признаку, что периодически приводит к конфликтам между мальчиками и девочками. Однако данные ситуации всегда удаётся разрешить мирным путём самостоятельно или при помощи классного руководителя. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Ибрагимова Адель, Соломатина Елизавета, Гандзя Екатерина, Чернобай Мария, Адаменко Марина, Мерцалов Владимир, Прожеева Юлия, Первакова Злата, Шестериков Илья. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися , хотя и нечасто.

              У учащихся Столяр Мария, Соломатина Елизавета, Гальченко Денис наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

              Учащимся Шестерикову Илье, Александрову Андрею, Ревягиной Анастасии, Китушкину Михаилу, Рубан Виктории свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.

            На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Учебная мотивация невысока, однако, в среднем, более 50%.

            Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Алдушина Юлия, Адаменко Марина, Романенко Елизавета, Мерцалов Владимир, Лаба Даниил, Бобаль Дарина и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр. Другая группа учащихся (Соломатина Елизавета, Гандзя Екатерина, Чернобай Мария, Ирагимова Адель, Шестериков Илья) принимат активное участие в организационной общешкольной деятельности (посещение собраний актива, мероприятий), оформлении стенгазет, плакатов, рисунков. Такие учащиеся как Первакова Злата, Прожеева Юлия, Денисенко Илья, Александров Андрей, Высотин Дмитрий оказывают значительную помощь в хозяйственной организации внеклассной деятельности (уборка класса, дежурство). По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях. Однако существует группа детей, не принимающих активного участия в жизни класса и школы: Шабатов Андрей, Чабоненко Александр, Дьячков Иван, Косарев Вячеслав, Лукаш Константин, Рубан Виктория, Кириленко Павел.

            Старостой класса является Ирагимова Адель. Ученица  с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете.

            Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

         Выводы, постановка проблемы, задачи:

             Между учащимися на протяжении предшествующих лет обучения сложился вполне сплоченный коллектива, хотя большинство детей  дружат небольшими группами. Отношения между детьми иногда перерастают в конфликт, что вполне свойственно данному возрасту.

             В большинстве интеллектуально развиты и коммуникабельны, но волевая коммуникабельность выражена в менее яркой степени.

             Учащиеся часто не умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые считают это второстепенным делом и не считают обязанностью участвовать в общих делах. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.

              Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению одноклассников. Порой наблюдается упрямство, эгоизм со стороны ряда детей. Свои чувства и эмоции проявляют очень бурно.

               Ребятам интересны классные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое суждение, выразить личное мнение; участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту: Привлекает вступление в диалог со старшими, со сверстниками, принятие самостоятельных решений. Т. е. детям интересны такие дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы.

  Необходимо:

1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3) формировать у учащихся адекватную самооценку; 

4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

 

Учащиеся 5-А класса соответствуют уровню своего развития. Тем не менее, учителям-предметникам рекомендуется обращать внимание на состояние здоровья учащихся, т. к. у ряда детей имеются проблемы со зрением, нарушение осанки, хронические заболевания, слабое здоровье.

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: anna-kazantseva
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar