Программа по воспитательной работе 6 класс I полугодие
[ Скачать с сервера (58.9 Kb) ]13.08.2019, 10:26

Программа Воспитательной Работы

6-А класс

Классный руководитель: Горбачёва А.С.

 

Цель и задачи воспитательной работы

на 2016/17 учебный год

 

полный текст см. в прикреплённом файле

 

Актив класса

Староста класса: Ибрагимова Адель

Зам. старосты: Соломатина Елизавета

Культурно – массовый сектор: Романенко Елизавета, Чернобай Мария

Спортивный сектор: Лаба Даниил, Чабоненко Александр

Трудовой сектор: Александров Андрей, Денисенко Илья

Редакционная коллегия: Гандзя Екатерина, Столяр Мария, Дергаус Елизавета, Алдушина Юлия

Члены школьного содружества: Соломатина Елизавета

 

Режим работы с классом

Ежедневно:

  • Организация питания
  • Контроль над посещаемостью и дисциплиной
  • Организация дежурства в кабинете

Еженедельно:

  • Проверка дневников (пятница)
  • Индивидуальная работа с учащимися – ежедневно (по мере необходимости).

Ежемесячно:

  • Посещение уроков в классе.
  • Консультации школьного психолога.

Самоуправление в классе

 

Ученическое самоуправление – система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.

 

Принципы самоуправления:

1.  Равноправие – все должны иметь  право решающего  голоса при принятии того или иного решения.

2.  Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.

3.  Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.  Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5.  Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность – действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.

7.   Самодеятельность   —   творчество,   активность,   самостоятельность учащихся.

8.    Ответственность    —    необходимо    регулярно    отчитываться    о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.

Схема  самоуправления в классе

 

Актив класса

Коллектив класса

1. Староста.              

2. Зам. старосты.

3.Редакционная коллегия.             

4. Культурно-массовая коллегия. 

5. Спортивно-массовая коллегия. 

6. Ответственный за самообслуживание, дежурство в классе (трудовой сектор).    

8. Члены Содружества.

1. Обсуждение и утверждение всех направлений работы в классе.

2. Высший орган управления в классе – собрание коллектива, где демократическим способом принимаются решения.

3.Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее.

 

Работа с родителями

 

  • Родительское собрание – 1 раз в четверть.
  • Посещение семьи – по необходимости.
  • Индивидуальная беседа – по необходимости.
  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
  • Проведение совместных туристических походов.

 

 

Актив родителей класса

 

Функциональные обязанности

Ф.И.О. родителей

Телефон

Председатель родительского комитета

Чабоненко Виктория Александровна

+7 978 753 91 89

Члены родительского комитета

Лаба Анастасия Витальевна

+7 978 708 02 68

Мерцалова Наталья Григорьевна

+7 978 753 61 03

Китушкина Елена Викторовна

+7 978 718 35 20

Столяр Татьяна Александровна

+7 978 720 86 17

Ибрагимова ЗульфереЭнверовна

+7 978 742 91 38

 

Основные задачи родительского комитета

 

 Содействие администрации школы:

 

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • в организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

 

Функции  Родительского комитета класса

 

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

 

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

 

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

 

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает поразработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

 

Годовой план работы по направлениям

 

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

 

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как  толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость. 

 

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учёбе, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель:  формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

 

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы,  здоровый образ жизни

Цель: создание условий для  сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для  формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

 

  1. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде.

 

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля

Цели: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром», развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе

 

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

 

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

 

  1. Воспитание социальной ответственности и компетентности

Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны

Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.

 

Календарно-тематическое планирование внеклассной работы на 2016-2017 учебный год

I полугодие

см. в прикреплённом файле

Категория: Воспитательная работа | Добавил: anna-kazantseva
Просмотров: 129 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar