Анализ воспитательной работы в 7 классе
[ Скачать с сервера (4.10 Mb) ]13.08.2019, 11:19

Анализ воспитательной работы в 7-А классе

за 2017/2018 учебный год

 

Целью воспитательной работы в  2017/18  учебном году становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной работы:

  • вести работу по формированию гражданско-правового воспитывающего пространства для становления системы гражданского воспитания учащихся на основе базовых национальных духовно-нравственных ценностей и развития природных способностей личности ребёнка;
  • совершенствовать работу актива класса;
  • формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  • совершенствовать методическое мастерство классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников;
  • активно участвовать во внутришкольных и внешкольных мероприятиях;
  • расширять блок дополнительного образования, активно вовлекая учащихся в систему дополнительного образования школы (внеурочная деятельность);
  • направить усилия педагогического коллектива на формирование положительных качеств и уважительных отношений между взрослыми и детьми.

 

Решению поставленных задач способствовали следующие формы работы:

· традиционные общешкольные праздники;

· классные часы;

· трудовые десанты (уборка территории);

· экскурсии, поездки;

· конкурсы;

· внеурочная деятельность.

 

В течение учебного года класс принял участие в следующих мероприятиях:

 

- Благотворительная акция-ярмарка «Белый цветок»

         

- Экскурсия в Гагаринский парк на «День оказания первой помощи», где учащиеся получили возможность попробовать себя в роли медработников, овладев основными приёмами оказания первой помощи, ознакомиться с опасными ситуациями и алгоритмом действия в них;

https://pp.userapi.com/c836721/v836721793/5f081/OJbqwzpwep4.jpg   https://pp.userapi.com/c836127/v836127324/60419/cHBDQ4lLqH0.jpg   https://pp.userapi.com/c836127/v836127324/60437/dO1GvFS-kCI.jpg

- Поездка в Симферопольский музей пожарно-спасательных сил ГУ МЧС России по Республике Крым, где учащиеся смогли наглядно ознакомиться со спасательной техникой и оборудованием, историей возникновения и развития пожарной службы родного города;

https://pp.userapi.com/c834103/v834103264/374c2/9TtUIlxcllU.jpg   https://pp.userapi.com/c834103/v834103264/3744a/zw_yOKHuClw.jpg    https://pp.userapi.com/c834103/v834103264/3745e/5hgdYmwwH8c.jpg  

- Экскурсия в Крымский этнографический музей с посещением выставки самоваров, изделий вышивки, костюмов и быта народов Крыма, способствовавшая формированию этического сознания, эстетических и культурных ценностей и патриотизма, ознакомлению с обычаями и традициями народов своего края;

https://pp.userapi.com/c834201/v834201541/2c805/O08m8e9UxK4.jpg    https://pp.userapi.com/c834201/v834201541/2c80f/kVa0auGXiFQ.jpg    https://pp.userapi.com/c834201/v834201541/2c82e/aVeIpqyrBuc.jpg

- Экскурсия к памятнику жертвам катастрофы на Чернобыльской АЭС и вечному огню Симферополя, что способствовало формированию патриотических чувств учащихся, а также уважению подвига другого человека, осознанию собственной личной ответственности за судьбу родины и жизни людей;

https://pp.userapi.com/c834103/v834103264/374cc/WIvmOZWtRe4.jpg                 https://pp.userapi.com/c834103/v834103264/374d6/Lcav655mWZ8.jpg

- Подготовка и проведения праздника «День Матери», способствовавшего формированию уважительного отношения к женщинам (матерям и учителям – «школьным мамам»), ответственности и коллективизма, навыков совместной работы при подготовке и проведении мероприятия;

https://pp.userapi.com/c840531/v840531269/2a686/OnujGFWzdbg.jpg   https://pp.userapi.com/c840531/v840531269/2a6a4/wOwA2boQlek.jpg   https://pp.userapi.com/c840531/v840531269/2a673/WBmkkLS7Gtw.jpg

- Участие в Новогоднем праздничном концерте с подготовкой программы (вокального исполнения и сценки), что оказало влияние на формирование эстетического восприятия, способствовало развитию уровня культуры поведения и сознательной дисциплины учащихся, способствовало сплочению классного коллектива и повышению чувства коллективной ответственности за жизнь класса (в конкурсе за лучшее исполнение учащиеся 7-А класса заняли 1 место);

https://pp.userapi.com/c841129/v841129973/4ff5d/49GUUloPjZ0.jpg   https://pp.userapi.com/c841129/v841129973/4ff7b/jYd-p7-pRrA.jpg   https://pp.userapi.com/c841129/v841129973/4ff85/1Y2K3ebYxwI.jpg

- Выпуск стенгазет ко Дню Учителя и Ярмарке Культур, открыток ко Дню Матери, листовок, а также украшение и оформление кабинета, что оказывает положительное влияние на формирование эстетических ценностей, чувства прекрасного, становление эстетического вкуса, способствует сплочению классного коллектива при выполнении общего дела;

https://pp.userapi.com/c639131/v639131458/5fa4d/rwCuEp2Jmwg.jpg   https://pp.userapi.com/c639131/v639131458/5fa1b/QovtdXUF3Xg.jpg   https://pp.userapi.com/c840224/v840224458/4c152/SoK9fVvSg6U.jpg

Участие в благотворительной ярмарке, посвящённой Дню Святого Николая;

     

- Участие в конкурсе «Школьная волна», где Авраменко Анастасия заняла II место в номинации «Вокал»;

- Проведение квеста для девочек в честь 23 февряля (организованного и проведённого мальчиками), в ходе которого девочкам предоставилась возможность почувствовать себя в роли мальчиков: отжаться от пола, попрыгать на скакалке, догадаться о названии рабочих инструментов и пр.

https://pp.userapi.com/c840129/v840129401/81bee/lfGX7IfvJhc.jpg   https://pp.userapi.com/c831408/v831408401/8d52d/zeN1ob2u2Kc.jpg    https://pp.userapi.com/c840229/v840229401/851ce/jupOYvOZnmw.jpg

- Проведение квеста для мальчиков в честь 8 Марта (организованного и проведённого девочками),  в ходе которого мальчиками предоставилась возможность почувствовать себя в роли девочек: отгадать поварские принадлежности, запеленать куклу, зашить носок, накормить друг друга и т.д.

https://pp.userapi.com/c841222/v841222005/77966/8lGmJ5k7yA8.jpg    https://pp.userapi.com/c841222/v841222005/77970/-jgBmQ-YYOc.jpg    https://pp.userapi.com/c841222/v841222005/779e3/Ytg-3Ynbul0.jpg   https://pp.userapi.com/c841222/v841222005/779c9/ry4R7fGfZf4.jpg

https://pp.userapi.com/c841222/v841222005/77984/mSh8m6_oopo.jpg   https://pp.userapi.com/c841222/v841222005/77a05/qfBYGO7xvT0.jpg   https://pp.userapi.com/c841134/v841134005/79f09/0thFNWN3wBU.jpg

- Экскурсионная поездка в Дом-Музей (загородную дачу) академика Алексея Николаевича Бекетова в Алуште. Учащиеся получили возможность ознакомиться с жизнью и деятельностью архитектора,  известными зданиями, построенными по его проектам, приняли участие в мастер-классу по проектированию и чертежу, что способствовало развитию эстетического вкуса и художественных представлений;

https://pp.userapi.com/c845420/v845420410/114cb/H40z3XflKeU.jpg   https://pp.userapi.com/c846219/v846219410/b9b9/jxH1TeV2VC8.jpg   https://pp.userapi.com/c846219/v846219410/b991/O-BMbZCf3Pc.jpg

- Участие в общешкольном мероприятии «Герои победы», в ходе которого учащиеся рассказали о жизни лётчика, чьим именем названа улица, на которой находится школа, – Василии Трубаченко. Данные мероприятия способствуют становлению патриотических чувств и гражданского самосознания, гордости за родную страну и её народ, уважение и почитание героических поступков во имя мира на земле;

https://pp.userapi.com/c834301/v834301873/10b7e4/qGcoCgX8KGw.jpg     https://pp.userapi.com/c834301/v834301873/10b802/H553pzRCAJE.jpg

https://pp.userapi.com/c844520/v844520873/2921b/mea57zLjVLo.jpg

- Учащиеся 7-А класса взяли под патронаж заботу о мемориальной табличке в честь военного лётчика Василия Трубаченко с целью содержать в порядке памятное место;


 

- Экскурсия-поездка на первое поселение на территории города Симферополя – Неаполь Скифский, в ходе которой учащиеся имели возможность познакомиться с историей и ранней архитектурой родного края, традициями и обычаями древних скифов, укладом их быта, ремеслом и культурой.

 

https://pp.userapi.com/c824501/v824501948/14a1cf/cga8DuZB3Ts.jpg   https://pp.userapi.com/c824501/v824501948/14a1d9/sOXUN8mNXsk.jpg   https://pp.userapi.com/c824501/v824501948/14a1c5/19Kuj-YPmfw.jpg

 

- В качестве подарка учащимся на конец учебного года была проведена поездка в Рыбацкую Деревню с посещением развлекательного мероприятия «Лазерные Бои». Подобные поездки способствуют сплочению классного коллектива, где учащиеся могут неформально общаться в неучебное время.

 

https://pp.userapi.com/c824501/v824501948/14a1b1/7Lpc4ZZzKAg.jpg   https://pp.userapi.com/c824501/v824501948/14a1a7/T4o0Vqs8HVY.jpg

 

В течение 2017/18 учебного года в классе продолжал формироваться достаточно дружный и сплоченный коллектив. Выделились и укрепились так называемые «активисты», вошедшие и входившие в состав актива класса. Благодаря деятельности актива работа в классе и классные дела и поручения выполняются эффективно и в срок. Больший вклад в работу класса внесли:

 

- староста класса Соломатина Елизавета,

- её заместитель Ревягина Анастасия,

- Ревягина Анастасия,

- Гальченко Денис,

- Дергаус Елизавета,

- Алдушина Юлия,

- Бадинов Эдем,

- Шабатов Андрей,

- Лаба Даниил,

- Мерцалов Владимир,

 

- а также Денисенко Илья, зарекомендовавший себя как исполнительный и ответственный учащийся, на которого всегда можно положиться в классных делах.

 

В целом, активность класса  в  2017/18 учебном году была довольно высока. Ребята принимали участие в творческих конкурсах и соревнованиях, не только в школе, но и за её пределами.

В прошедшем учебном году  продолжала проводиться работа с родителями. Основным средством общения являлись родительские собрания, телефонные разговоры, личные беседы, беседы родителей совместно с детьми, общение с учителями-предметниками. Следует отметить ряд учащихся, с которыми проводилась особая работа совместно с родителями вследствие проблем с поведением на уроке. Для беседы с классным руководителем, так же как и учителями-предметниками в течение полугодия периодически приглашались родители Мерцалова Владимира, Чабоненко Александра, Шуман Самира, Еневич Дмитрия, Романенко Елизаветы. В телефонном режиме регулярно ведётся общение с родителями Косарева Вячеслава, Лукаш Константина, Лаба Даниила, Прожеевой Юлии. Проводились консультации с родителями относительно успеваемости и способов улучшения качества обучения. Активную заинтересованность выразили родители Перваковой Златы, Китушкина Михаила, Ибрагимовой Адель, Ревягиной Анастасии. Учащийся Еневич Дмитрий по результатам неуспеваемости по четырём предметам был оставлен на повторный курс обучения в 7 классе.

В классе существует актив родителей, на которых всегда можно положиться при проведении классных мероприятий, экскурсий и походов, оказывающий помощь в организационных вопросах и мелких делах класса. Во главе с председателем родительского комитета Ревягиной Надеждой Сергеевной,  это Китушкина Елена Викторовна, Гальченко Анна Сергеевна, Соломатина Екатерина Юрьевна. На данных родителей всегда можно опереться в работе классного руководителя.

В I полугодии учащиеся 7-А класса приняли участие в ежегодном трудовом десанте, где ребята убирали выделенный классу участок территории школы. Подобные мероприятия способствуют формированию положительного отношения к труду, ответственности и дисциплинированности.

https://pp.userapi.com/c639222/v639222458/5cd82/VZrRlZHPg3M.jpg   https://pp.userapi.com/c841334/v841334458/42ae8/GQGWmdXFp8s.jpg   https://pp.userapi.com/c841334/v841334458/42b06/IWmzi9f6QZw.jpg

https://pp.userapi.com/c840629/v840629458/2830d/6uAFttfX95M.jpg Также в школе прошла учебная эвакуация, являвшаяся наглядной демонстрацией действий в случае чрезвычайных ситуаций, в ходе которой ребята продемонстрировали дисциплинированность, организованность и умение себя вести в подобных случаях.            

 

В целом класс активно, с интересом принимал участие,  как в классных, так и школьных мероприятиях. Все учащиеся были заинтересованы в успешных делах классного коллектива.

 

Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные мною, были определены верно. Исходя из целей и задач 2017/18 учебного года, следует отметить:

 

Удалось:

- формирование и деятельность органов самоуправления;

- многообразие форм работы;

- развитие познавательных интересов учащихся;

 

Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.

 

Проблемы:

- у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) безответственное (любимая фраза – «Я забыл!», «Мне лень!», «Давайте потом!»);

- во II четверти учебного года чувствовалась перегрузка учащихся, что основано на неумении долгое время сохранять концентрацию внимания и усилий, отсутствии навыка рационального распределения своего времени;

- проблемы с дисциплиной некоторых учащихся.

 

Вывод

В 2018/19 учебном году необходимо:

 

– улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;

— необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, в которых у учащихся имеются сложности, в частности, проблемы с поведением,  разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

— считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 7 классе;

— продолжить работу по сплочению классного коллектива;

— развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: anna-kazantseva
Просмотров: 88 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar