Анализ воспитательной работы в 6 классе I полугодие
[ Скачать с сервера (1.85 Mb) ]13.08.2019, 10:28
Анализ воспитательной работы в 6-А классе за I полугодие 2016-2017 учебного года Целью воспитательной работы на I полугодие 2016-17 учебного года являлось совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной работы: • продолжить работу по формированию гражданско-правового воспитывающего пространства для становления системы гражданского воспитания учащихся на основе базовых национальных духовно-нравственных ценностей и развития природных способностей личности ребёнка; • продолжать совершенствовать работу актива класса; • продолжить формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни; • совершенствовать методическое мастерство классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников; • активно участвовать во внутришкольных и внешкольных мероприятиях; • расширять блок дополнительного образования, активно вовлекая учащихся в систему дополнительного образования школы (внеурочная деятельность); • направить усилия педагогического коллектива на формирование положительных качеств и уважительных отношений между взрослыми и детьми. Решению поставленных задач способствовали следующие формы работы: · традиционные общешкольные праздники; · классные часы; · трудовые десанты (уборка территории); · экскурсии; · конкурсы; · внеурочная деятельность. В учебной деятельности в течение I полугодия произошли позитивные изменения. По итогам I четверти в классе имелось: - отличников – 0 человек, - хорошистов – человек. По итогам второй четверти - отличников – 1 человек, - хорошистов – 6 человек. Таким образом, налицо улучшение качества обучения и общий уровень учебной дисциплины в классе. В течение учебного года класс принял участие в следующих мероприятиях: - Благотворительная акция-ярмарка «Белый цветок» - Поездка в Балаклаву (г. Севастополь) с посещением Военно-исторического музея фортификационных сооружений (музей подводных лодок), целью которой было формирование патриотических чувств и гражданского самоопределения; - Экскурсия в Крымский этнографический музей с посещением выставки костюмов и быта народов Крыма, способствовавшая формированию этического сознания, эстетических и культурных ценностей и патриотизма, ознакомлению с обычаями и традициями народов своего края; - Поход на военное кладбище с посещением могилы неизвестного солдата, возложение цветов, имевший целью формирование гражданско-патриотической ответственности и гордости за свою страну и её великую героическую историю; - Участие в общешкольном субботнике, что способствовало формированию уважительного отношения к труду и чувства ответственности по отношению к природе и окружающим, так же как и привитию норм культуры, нравственности и эстетики; - Прогулка к мемориальной табличке Василия Петровича Трубаченко с целью изучения истории улицы, на которой находится школа, способствовавшая формированию чувства гордости за свою родину и её героев. - Участие в Новогоднем праздничном концерте с просмотром музыкальной постановки-мюзикла, что оказало влияние на формирование эстетического восприятия, способствовало развитию уровня культуры поведения и сознательной дисциплины учащихся. - Участие в благотворительной ярмарке, посвященной Дню Святого Николая; - Участие в конкурсе «Школьная волна», где Соломатина Елизавета заняла II место, а Алдушина Юлия и Романенко Елизавета получили дипломы участников; - Создание стенгазет к Дню Учителя и Новому Году, а также украшение и оформление кабинета. В течение I полугодия в классе продолжал формироваться достаточно дружный и сплоченный коллектив. Выделились и укрепились так называемые «активисты», вошедшие и входившие в состав актива класса. Благодаря деятельности актива работа в классе и классные дела и поручения выполняются эффективно и в срок. Больший вклад в работу класса внесли: - староста класса Ибрагимова Адель, - её заместитель Соломатина Елизавета, - Ревягина Анастасия, - Романенко Елизавета, - Дергаус Елизавета, - Алдушина Юлия, - а также Денисенко Илья, зарекомендовавший себя как исполнительный и ответственный учащийся, на которого всегда можно положиться в классных делах. В целом, активность класса в I полугодии 2016-2017 года была довольно высока, что обеспечило классу II место в номинации «Лучший класс» по участию в общешкольных делах и мероприятиях. Ребята принимали участие в творческих конкурсах и соревнованиях, не только в школе, но и за её пределами. В I полугодии продолжала проводиться работа с родителями. Основным средством общения являлись родительские собрания, телефонные разговоры, личные беседы, беседы родителей совместно с детьми, общение с учителями-предметниками. Следует отметить ряд учащихся, с которыми проводилась особая работа совместно с родителями вследствие проблем с поведением на уроке. Для беседы с классным руководителем, так же как и учителями-предметниками в течение полугодия периодически приглашались родители Бобаль Дарины, Чабоненко Александра, Мерцалова Владимира, Еневич Дмитрия, Романенко Елизаветы. В телефонном режиме регулярно ведётся общение с родителями Косарева Вячеслава, чья мама не имеет возможности посещать школу по семейным обстоятельствам, Лукаш Константина, Лаба Даниила, Прожеевой Юлии. Проводились консультации с родителями относительно успеваемости и способов улучшения качества обучения. Активную заинтересованность выразили родители Перваковой Златы, Китушкина Михаила, Ибрагимовой Адель, Ревягиной Анастасии. В классе существует актив родителей, на которых всегда можно положиться при проведении классных мероприятий, экскурсий и походов, оказывающий помощь в организационных вопросах и мелких делах класса. Во главе с председателем родительского комитета Чабоненко Викторией Александровной это Мерцалова Наталья Григорьевна, Лаба Анастасия Александровна, Китушкина Елена Викторовна, Ибрагимова Зульфере Энверовна, Столяр Мария Денисовна. На данных родителей всегда можно опереться в работе классного руководителя. В I четверти был проведён общешкольный урок безопасности с привлечением силовых структур города. Были приглашены представители силовых структур, проводившие с детьми беседы по безопасности жизнедеятельности в общественных местах, при проведении массовых мероприятий городского масштаба. Данный вид взаимодействия был эффективен, т.к. наглядно демонстрировал виды опасных ситуаций и правила поведения при их возникновении. Ребята могли задать интересующие вопросы, на которые получали профессиональные ответы и практические советы людей, непосредственно связанных с этой профессией. Также в школе прошла учебная эвакуация, являвшаяся наглядной демонстрацией действий в случае чрезвычайных ситуаций, в ходе которой ребята продемонстрировали дисциплинированность, организованность и умение себя вести в подобных случаях. В целом класс активно, с интересом принимал участие, как в классных, так и школьных мероприятиях. Все учащиеся были заинтересованы в успешных делах классного коллектива. Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные мною, были определены верно. Исходя из целей и задач I полугодия, следует отметить: Удалось: - формирование и деятельность органов самоуправления; - многообразие форм работы; - развитие познавательных интересов учащихся; Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Проблемы: - у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) безответственное (любимая фраза – «Я забыл!»); - во II четверти учебного года чувствовалась перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени; - проблемы с дисциплиной некоторых учащихся. Вывод Во II полугодии необходимо: – улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. — Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, в которых у учащихся имеются сложности, в частности, проблемы с поведением, разнообразить формы работы с учителями – предметниками. — Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в I полугодии. — Продолжить работу по сплочению классного коллектива. — Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Категория: Воспитательная работа | Добавил: anna-kazantseva
Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar